Одаренные дети. Кто они?

 Это, прежде всего, — дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

 Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Художественный тип одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.

Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

Ребенок имеет высокий уровень художественно-изобразительных способностей или одарен, если он:

  • Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения.
  • В своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.
  • Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.
  • Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
  • Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.
  • Не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Советы родителям:

  1. К  одаренному ребёнку  необходим  особый подход.  Уважайте его индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  2. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  3. В разговорах с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  4. Во взаимодействии с ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  5. Развивайте наблюдательность.
  6. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  7. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
  8. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  9. Создайте для своего ребёнка предметную среду, она играет важную роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  10. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  11. Развивайте в своих детях следующие качества:
  • — уверенность и адекватную самооценку;
  • — интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • — уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
  • — привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • — умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS