Что необходимо иметь ребенку для уроков изобразительного искусства?

  • Влажные салфетки
  • Альбом для рисования не менее 40 лист.
  • Акварельные краски (1-4 классы)
  • Гуашевые краски (5-7 классы)
  • Ватманские листы (7 класс)
  • Палитра
  • Беличьи кисти №2, №4, №6, №8
  • Баночка для воды
  • Простой карандаш (1-5 классы)
  • Наборы простых карандашей (от 2Т до 2М) (6-7 классы)
  • Точилка
  • Ластик белый
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Цветная бумага
  • Ножницы (кроме первых классов)
  • Клей

Первое, что спешат купить родители, конечно, краски. В продаже можно найти их огромное количество и некоторые родители начинают выдумывать что- то оригинальное или следуют желаниям детей, покупая масляные краски, акриловые, перламутровую акварель или гуашь. Для художественной школы или кружка ИЗО это замечательно, но для урока лучше подойдут акварельные и гуашевые краски.

Акварель

Краски медовые (любые) — для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило, это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету, подобно профессиональным краскам, нельзя. Иногда родители считают, что важно покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильно, обучение на хороших красках даст больший эффект. Считаю, что покупать профессиональные краски для новичков не нужно.

Краски «Сонет» ЗХК «Невская палитра» — оптимум и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.

Наборы акварельных красок «Ленинград», «Санкт-Петербург», отдельные кюветы красок «Белые ночи» ЗХК «Невская палитра» — профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона. Очень рекомендую.

Как видите, рекомендуемые краски – наших русских производителей. Я не случайно обращаю на это Ваше внимание. Как больно смотреть на ребёнка, который на уроке торжественно открывает коробочку с яркой китайской акварелью, а на бумаге получаются только белёсые пятна. Не гонитесь за импортом.

Гуашевые краски —  европейское изобретение времен средневековья. Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. При высыхании гуашь немного меняет свои цвета — становится не такой яркой и насыщенной. Поверхность высохшей краски более однородна по сравнению с акварелью, поэтому ее любят применять в работе над плакатами, иллюстрациями, комиксами.

Гуашь выпускается нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества.

Художественная гуашь  обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держаться на рабочей поверхности.

Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.

Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.

Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускать акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

Так как гуашь более плотная относительно акварели, то синтетические или акриловые кисти лучше подойдут для работы, чем натуральные, а из натуральных – колонок и коза.

Свойства гуаши и некоторые полезные советы:

  • -Художественные краски  высокого качества имеют более высокий процент пигмента по сравнению с наполнителями.
  • -Работать гуашью можно на различных поверхностях: бумаге, дереве, картоне, коже, стекле, пластмассе, металле.
  • -Гуашь является прекрасной базой для последующей работы с пастелью, масляной пастелью, акварелью, сухими мелками, карандашами, углем и т.
  • -При работе гуашью по дереву, надо учитывать, что на древесине светлых оттенков, краски проявятся ярче.
  • -Если краска будет слишком жидкой, при высыхании могут остаться белесые пятна.
  • -Чтобы сделать гуашь более прозрачной, необходимо добавить больше воды.
  • -Удалить пятно гуаши можно мокрой кистью, или же потереть его влажной тряпочкой.

Основные, необходимые для живописи гуашью цвета — это  красный, синий, желтый, белый и черный. Добавлять следующий слой краски желательно на высохшую поверхность

Выпускают гуашь в крупных тюбиках или небольших баночках. В открытых баночках она может быстро испаряться и при долгом хранении оседать на дно.

Отечественные краски подразделяются на три группы:

  1. «вполне светостойкие», обозначаемые тремя черными звездочками;
  2. «умеренно светостойкие», обозначаемые двумя звездочками;
  3. «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой.

Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску половинку чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочкой или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент.

Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Кисти

 Для начинающего художника лучше всего брать наборы не менее 12 красок и не более 24, хотя можно найти и 36 красок, и даже 48. Но в них как раз и будут соединения, которые имеют нужный оттенок, но имеют малую стойкость. Впрочем, важно ли это для начинающего? Пусть он решит сам.

Лучшие кисти – белка. Колонок – ещё лучше.  Синтетические кисточки для акварели не подходят, т.к. жёсткие, их стоит использовать с акрилом и маслом. Кистей должно быть не менее 4-5 штук.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS